ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА


Оценка имущества является необходимой во многих жизненных ситуациях. Без нее нельзя вступить в наследство, взять ипотечный кредит, а в некоторых случаях и провести сделки с недвижимостью.

Оценка стоимости имущества учитывает в себе все особенности и параметры объекта, а также внешние факторы:

- местоположение;
- площадь и размеры;
- общее состояние, степень износа;
- и др.

Физические лица чаще всего делают оценку материальных объектов в следующих ситуациях:

- при вступлении в наследство;
- при сделках с имуществом;
- при судебных разбирательствах;
- при страховании объектов;
- для обеспечения залога по кредиту;
- при определении суммы ущерба из-за действий сторонних лиц или стихийных бедствий;
- в ходе подготовки брачного договора.

Результатом процедуры оценки является отчет об оценке, который предоставляется в нотариат, суды, банки, страховые компании. Кроме того, отчет может использоваться в целях бухгалтерского и налогового учета.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

- Документ, удостоверяющий право на объект (Свидетельство о праве собственности, Договор купли-продажи и т.п.);
- Технический паспорт на здание, дом, квартиру;
- Кадастровая выписка на объект недвижимости;
- Свидетельство о смерти наследодателя в случае проведения оценки при вступлении в наследство.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ АВТОТРАНСПОРТА

- Копия паспорта транспортного средства.
- Пробег.
- Комплектация (двигатель, марка шин и аккумуляторов).
- Инвентарный номер, полная и остаточная балансовая стоимость на последнюю отчетную дату перед датой оценки (если собственник объекта - юридическое лицо).
- Сведения о консервации и ремонте (замена узлов, агрегатов, усовершенствование).
- Сведения об авариях.
- Характерный дефекты кузова и внутренние дефекты.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (ПРЕДПРИЯТИЯ)

- Копии учредительных документов предприятия (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации).
- Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).
- Виды деятельности предприятия и организационная структура компании.
- Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть).
- Данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
- Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка).
- Ведомость основных фондов.
- Инвентарные списки имущества.
- Данные о всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.).
- Расшифровка кредиторской задолженности.
- Расшифровка дебиторской задолженности (по срокам образования, по видам дебиторской задолженности, доля сомнительной задолженности).
- Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним.
- План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием.

ООО «БАЗИС» имеет в штате двух квалифицированных оценщиков, прошедших профессиональную подготовку в соответствии с требованиями законодательства РФ, являющихся членами саморегулируемой организации «Деловой союз оценщиков» (г. Москва) и застраховавших свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности».